Дополнительная образовательная программа Подготовка к школе

СОДЕРЖАНИЕ
1.

Пояснительная записка

3

2.

Цели и задачи реализации программы

8

3.

Учебный план

12

4.

Рабочие программы учебных дисциплин

13

5.

Планируемые результаты освоения программы

21

6.

Условия реализации программы

25

7.

Материально-технические условия реализации программы

27

8.

Система оценки результатов освоения программы

29

9.

Учебно-методические условия реализации программы

31

10.

Календарный график

32

11.

Приложение

33

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
для детей «Подготовка к школе» составлена на основе: Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным

общеобразовательным

программам»,

утв.

приказом

Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. № 629.
Поступление в школу — очень важный и ответственный этап в жизни
ребенка. Вчерашний дошкольник, у которого ведущей деятельностью была
игра, теперь становится школьником, ведущей деятельностью которого
становится учеба. И хотя при поступлении в школу ребенку достаточно
уметь отвечать на несложные вопросы комиссии, серьезная подготовка к
школе все же необходима для того, чтобы нагрузки в первый год обучения
оказались для вчерашнего дошкольника не слишком велики.
По каким критериям можно судить о готовности ребенка к школе?
Во-первых, по психологической готовности. Уровень развития логического и
абстрактного мышления, речи, внимания, памяти, наличие или отсутствие
учебной мотивации показывают нам, готов дошкольник к обучению или нет.
По мнению психологов, особенно важно обратить внимание на развитие
произвольности. Произвольностью называется саморегуляция ребенка, его
способность сознательно выполнять необходимые, пусть даже не слишком
интересные действия. К концу дошкольного возраста у детей формируется
умение соподчинять мотивы своего поведения и деятельности, умение
следовать правилу, указаниям учителя, и эти новообразования становятся
основой успешных занятий в школьном коллективе.
Кроме того, ребенок должен быть обучаем, то есть способен быстро и
легко усвоить новое правило и применить его на практике при выполнении
учебного задания.
3

Содержание образовательной программы представлено пояснительной
запиской,

учебным

планом,

планируемыми

результатами

освоения

образовательной программы, условиями реализации программы, системой
оценки

результатов

освоения

образовательной

программы,

учебно-

методическими материалами, обеспечивающими реализацию программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения, предназначенная для детей
от 5 до 7 лет и включает 3 раздела обучения: «Введение в математику»,
«Развитие

моторики

и

творческих

способностей»,

«Введение

в

художественную литературу».
Учебный план содержит перечень учебных дисциплин с указанием
времени, отводимого

на освоение учебных дисциплин, включая время,

отводимое на теоретические и практические занятия.
Сроки

реализации

дополнительной

образовательной

программы.

Данная образовательная программа рассчитана на 102 часа обучения и
направлена на всестороннее, гармоничное и целостное развитие личности
детей.
Формы и режим.
Годовой курс программы рассчитан на 102 часа.
Формой организации учебных занятий является групповая. Занятия
проводятся по три занятия в день, два раза в неделю. Продолжительность
занятия для каждой возрастной группы составляет: 30 минут (один
академический час). В каждой группе проводятся 3 занятия: 1 занятие по
развитию моторики и творческих способностей, 1 занятие по развитию
математических представлений, 1 занятие по введению в художественную
литературу.
Предусмотрены

обязательные

санитарно-гигиенические перерывы

между занятиями продолжительностью не менее 10 минут.
Формы и методы обучения
Технологии:
 Личностно-ориентированное и развивающее обучение;
4

 Дифференцированное обучение;
 Игровая технология;
 Здоровье-сберегающая технология.
Методы обучения:
 Словесные

(рассказ,

беседа,

объяснение,

работа

с

книгой,

дискуссия);
 Наглядные (метод иллюстрации – показ плакатов, схем, показ
репродукций, метод демонстрации);
 Практические (репродуктивные – выполнение заданий по образцам;
репродуктивно-поисковые – с элементами нестандартных приемов).
Формы организации деятельности:
 Индивидуальная
 Парная
 Групповая
 Коллективная
 Занятия-игры
 Творческая мастерская
 Праздник
Работа
наглядности,

педагога

с

обучающимися

доступности,

осуществляется

систематичности,

закрепление

на

основе
навыков,

индивидуального подхода, сознательности.
Содержание программы.
Планирование ведется в зависимости от возрастных особенностей
воспитанников. Занятия предложены в игровой и занимательной форме.
Постоянная смена видов деятельности позволяет повысить качество
обучения и ограничить нагрузку детей. Для поддержания познавательного
интереса у обучающихся занятия проводятся не по строго продуманному
плану. Здесь необходимо разнообразить, варьировать виды деятельности: от
индивидуальной работы до работы в парах; от групповой работы до игр.
5

Направленность дополнительной образовательной программы
На протяжении всей жизни человеку неоднократно приходится
приспосабливаться к условиям внешней среды. Переход от дошкольного
детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой
жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного
напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма.
В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей,
воспитателей, учителей)

— обеспечить благоприятные условия

для

всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.
С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается
новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые
задачи, складываются новые формы деятельности. Когда же можно говорить
о том, что ребенок готов к обучению в школе? Большинство родителей
считает, что его ребенок готов к школе, если он умеет читать и считать.
Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда
совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано
положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям
условий, правил, требований. Особое значение в личностной готовности
ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е. «внутренняя позиция
школьника»,
общественно

которая

выражается

значимую

и

в

стремлении

оцениваемую

ребенка

деятельность

выполнять
(учебную).

Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе
находит свое выражение в:
— наличии четких представлений о школе и формах школьного
поведения;
— заинтересованном отношении к учению и учебной деятельности;
— наличии социальных мотивов и умении подчиняться школьным
требованиям.
Образовательная

программа

представляет

собой

комплексную

образовательную программу по подготовке детей дошкольного возраста к
6

обучению

в

школе.

Таким

образом,

программа

имеет

социально-

педагогическую направленность.
Актуальность данной программы состоит в том, что на этих занятиях
происходит целенаправленное формирование личности, способной творчески
подходить к труду в любой сфере человеческой деятельности, а это важнейшая задача, стоящая перед современной школой.
Творческая активность - одна из важнейших характеристик личности и
человеческой деятельности. Проблема ее развития приобретает в настоящий
момент особую социальную значимость. Это вызвано такими процессами,
как преобразование системы управления, в которую прежде идеально
вписывался лишь пассивный исполнитель, реформы в экономике, требующие
готовности человека к творческому включению в многообразие новых видов
деятельности.
Таким образом, творческое развитие учащихся есть требование
времени, позволяющее успешно выстроить жизненную траекторию каждой
личности.

Общеобразовательная

личностного

роста учащихся,

школа,

где

теоретически

закладываются
имеет

основы

возможность для

эффективного развития творческого потенциала каждого школьника.
Актуальность программы состоит еще и в решении вопросов
выравнивания стартовых возможностей детей с учетом проблемы разного
уровня подготовленности детей, затрудняющего их адаптацию к условиям
школьной жизни.
Новизна образовательной программы заключается в том, что она
предполагает использование современных педагогических технологий,
позволяющих активизировать деятельностные и мыслительные процессы
ребенка, включить его в изменившуюся социальную среду. Программа
представляет

систему

взаимосвязанных

занятий,

выстроенных

в

определенной логике, направленных на формирование у дошкольников
необходимого уровня психологической готовности к школе, общение со
сверстниками и педагогами, мотивационной готовности к школе.
7

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель: формирование у старшего дошкольника желания идти в школу,
интереса к обучению, «внутренней позиции школьника» с помощью
единства требований родителей, воспитателей и учителя для реализации
преемственности между дошкольным этапом и начальной школой.
Основная форма обучения

по данной программе – занятие. Занятия

призваны решать следующие задачи:
- систематизация знаний и умений, которыми обладают дошкольники (общих
и специальных), пополнение их;
-

развитие

познавательной

активности,

познавательной

мотивации,

интеллектуальных способностей детей;
-

развитие

эстетических

чувств

детей,

эмоционально-ценностных

ориентаций;
- развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого
ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к
активной деятельности и творчеству;
- формирование четких представлений и школе и формах школьного
поведения;
- формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной
позиции школьника, заинтересованного отношения к учению и учебной
деятельности;
-

воспитание

культуры

общения,

эмоциональной

отзывчивости

и

доброжелательности к людям.
«Ведение в математику»
Задачи:
1. Формирование умения ориентироваться в пространстве, узнавать и
называть геометрические фигуры, отсчитывать определенное количество
предметов по образцу;
8

2. Формирование умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, считать
в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
3. Обучить сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
4. Формирование умения классифицировать объекты по форме, цвету,
размеру, общему названию;
5.

Формирование

умения

устанавливать

пространственно-временные

отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди –
сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня –
завтра;
«Развитие моторики и творческих способностей»
Задачи:
1. Ознакомить со свойствами различных веществ;
2. Обучить работать с различными материалами (бумага, пластилин, нитки,
природные материалы);
3. Обучить правильно держать карандаш и кисть при рисовании, знать
основные цвета, закрашивать рисунок, не выходя за пределы контура,
правильно располагать рисунок на листе, организовывать свое рабочее место;
4. Обучить составлять декоративную аппликацию, вырезать предметы
симметричной формы из бумаги, составлять несложные композиции на
листе.
«Введение в художественную литературу»
Задачи:
1. Формирование умения различать гласные и согласные, твердые и мягкие
звуки, самостоятельно;
2. Формирование умения производить фонематический анализ слов,
составлять предложения;
3. Формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию
услышанного произведения; задавать свои вопросы по содержанию
услышанного литературного произведения;

9

4. Формирование умения составлять устный рассказ по картинке, серии
сюжетных картинок; учиться пересказывать; разыгрывать сценки из
рассказов и сказок.
Основные принципы организации программы:
 принцип развития. Основная задача – это развитие дошкольника, и в
первую очередь – целостное развитие его личности и готовность
личности к дальнейшему развитию.
 принцип

психологической

комфортности.

Предполагает

психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального
комфорта, создание условий для самореализации.
 принцип

целостности

содержания

образования.

Представление

дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и
целостным.
 принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это
не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это
мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я
являюсь, и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.
 принцип ориентировочной функции знаний. Знание и есть в
психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа
деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть
понятной детям и принимаемой ими.
 принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых
знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой
они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения
доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения
игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у
детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в
процессе

учения

интеллектуальных

развивает волевую сферу.

10

и

личностных

трудностей

 принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не нужно
делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего
появления, нет, а следует опираться на предшествующее спонтанное
(или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное,
«житейское» развитие.
 креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо
учить творчеству, т.е. «выращивать» у дошкольников способность
переносить

ранее

сформированные

навыки

в

ситуации

самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность
детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и
проблемных ситуаций.
В

соответствии

дошкольниками

с

принципом обучения

строятся

с

использованием

деятельности

занятия

с

проблемно-диалогической

технологии, адаптированной к данному возрасту. Старшим дошкольникам не
только сообщаются готовые знания, но и организуется такая их деятельность,
в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое и
используют полученные знания и умения для решения жизненных задач.

11

3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Курсы

кол-во
часов

Количество часов
Теоретически Практические
е занятия
занятия

1

Курс 1.
«Введение в математику»

34

11

23

1.1

Предметы и их свойства

9

3

6

1.2

Числа

10

3

7

1.3

Повторение ранее
изученного материала

15

5

10

34

9

25

8

1

7

4

1

3

2.2

Курс 2.
«Развитие
моторики
и
творческих способностей»
Знакомство с материалом
«пластилин»
и
его
свойствами.
Конструирование

2.3

Бумага и ее свойства

8

3

5

2.4

Творческая мастерская

14

4

10

Курс 3.
«Введение в
художественную
литературу»

34

18

16

7

4

3

13

7

6

О ребятах, зверятах и обо
всем на свете

14

7

7

Итого

102

38

64

2

2.1

3

3.1
3.2
3.3

Что такое хорошо, что такое
плохо
Сказка мудростью богата

12

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ КУРСОВ
1 КУРС
«Введение в математику»
№

Тема

Количество часов

п\п

Всего

Теория

Практика

Курс 1. «Введение в математику»
Раздел 1. Предметы и их
свойства
Названия предметов.

9

3

6

2

1

1

3.

Цвет предметов.

1

0

1

4.

Форма фигур.

1

0

1

5.

Размер предметов.

1

0

1

6.

Материал и назначение

1

0

1

Сравнение чисел.

1

1

0

8-9.

Целое и части.

2

1

1

1.2

Раздел 2. Числа

10

3

7

1.

Числа один и два, цифры 1 и 2.

1

1

-

2.

Число три, цифра 3.

1

-

1

3.

Число четыре, цифра 4.

1

-

1

4.

Число пять, цифра 5.

1

-

1

5.

Число шесть, цифра 6.

1

-

1

Длина, ширина, высота, толщина

2

1

1

1.1
1-2.

предметов.
7.

6-7.

предметов.
8-9.

Счет двойками и тройками.

2

1

1

10.

Число семь, цифра 7.

1

-

1

1.3

15

5

10

1.

Раздел 3. Повторение ранее
изученного материала
Повторение изученного.

2

1

1

2.

Число восемь, цифра 8.

1

-

1

3.

Повторение изученного.

1

-

1

4.

Число девять, цифра 9.

1

-

1

13

5.

Повторение изученного.

2

1

1

6.

Повторение изученного.

1

-

1

7.

Число десять, запись числа

1

-

1

десять.
8.

Повторение изученного.

2

1

1

9.

Повторение изученного.

2

1

1

10.

Повторение изученного.

2

1

1

Итого

34

11

23

Содержание курса «Введение в математику» (34 ч)
Раздел 1: Предметы и их свойства (9ч)
Теория: Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма,
размер, назначение, материал, общее название.
Практика: Выделение предметов из группы по заданным свойствам,
сравнение

предметов,

разбиение

предметов

на

группы

(классы)

в

соответствии с выделенными свойствами.
Раздел 2: Числа (10ч)
Теория: Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера
величины. Модели чисел. Формирование представлений о числах в пределах
10 на основе действий с конкретными предметными множествами. Состав
чисел от 2 до 10 из единиц и двух мeньших чисел. Последовательность чисел.
Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке.
Знакомство с элементами арабских цифр. Различение и называние
геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая,
кривая линия, отрезок).
Практика: Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов.
Прописывание элементов арабских цифр. Моделирование отношений между
частями и целым. Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на
листе бумаги в клетку. Объединение предметов в группы по их назначению,
происхождению и т.д. на основе жизненного опыта детей, имеющихся у них
ассоциаций. Формирование представлений о следующем и предыдущем
14

числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств
(следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше
данного на один). Обведение рисунков по контуру. Раскрашивание рисунков,
дорисовывание объектов, рисование геометрических фигур по клеточкам.
Построение отрезков при помощи линейки. Различение и использование
разных видов штриховки и ее направления.
Раздел 3: Повторение ранее изученного материала (15ч)
Теория: Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма,
размер, назначение, материал, общее название. Числа от 1 до 10. Натуральное
число

как

результат

счета

и

мера

величины.

Модели

чисел.

Последовательность чисел. Счет. Элементы арабских цифр. Геометрические
фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия,
отрезок).
Практика: Выделение предметов из группы по заданным свойствам,
сравнение

предметов,

разбиение

предметов

на

группы

(классы)

в

соответствии с выделенными свойствами. Счет по образцу и заданному
числу с участием анализаторов. Прописывание элементов арабских цифр.
Моделирование отношений между частями и целым. Упражнения в обводке
заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку. Объединение
предметов в группы по их назначению, происхождению и т.д. на основе
жизненного опыта детей, имеющихся у них ассоциаций. Формирование
представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на
основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного
на один, предыдущее число меньше данного на один). Обведение рисунков
по контуру. Раскрашивание рисунков, дорисовывание объектов, рисование
геометрических фигур по клеточкам. Построение отрезков при помощи
линейки. Различение и использование разных видов штриховки и ее
направления.

15

№

Тема

Количество часов

п\п

Всего

Теория

Практика

Курс 2.
«Развитие моторики и творческих способностей»
2.1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
2.2.
1.
2.
3.
4.
2.3
1.
2.
3-4.

5-6.
7.
8.
2.4
1.
2.
3.
4-5

Раздел 1: Знакомство с
материалом «пластилин» и его
свойствами.
Техника безопасности при работе
с инструментами.
Пластилин. Знакомство с
материалом и его свойствами.
Пластилин. Колобок.

8

1

7

1

1

-

1

-

1

1

-

1

Пластилин. Фрукты овощи. О чем
они говорят?
Пластилин. Собака. Сказка
«Репка».
Пластилин. Кошка. Сказка
«Кошкин дом».
Пластилин. Пальчиковое
рисование. Небо.
Пластилин. Пальчиковое
рисование. Рыбка.
Раздел 2. Конструирование
Конструирование. Человечек.
Конструирование. Транспорт.
Конструирование. Мой двор.
Конструирование. Первые
механизмы.
Раздел 3. Бумага и ее свойства
Бумага. Свойства бумаги.
Бумага. Оригами. Кошка. Сказка
«Кот и Петух».
Бумага. Оригами. Кораблик.
Разучивание песни «По морям, по
волнам».
Бумага. Аппликация из кругов.
Бумага. Аппликация из
треугольников.
Бумага. Складывание коробочки.
Раздел 4. Творческая мастерская
Лепка из снега.
Работа с различным материалом.
Аппликация из ниток.
Работа с различным материалом.
Буковка.
Рисуем жгутиками из пластилина.
Цветочек.

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

4
1
1
1
1

1
1
-

3
1
1
1

8
1
1

3
1
-

5
1

2

1

1

2
1

1
-

1
1

1
14
1
1

4
-

1
10
1
1

1

-

1

2

1

1

16

6.
7.
8-9
10-11
12-13
14

Работа с различным материалом.
Медвежонок.
Мозаика из фасоли.
Плетение. Косичка.
Улитка из косичек.
Моделирование из спичечных
коробок.
Проект «Мои увлечения»
Итого

1

-

1

1
2
2
2

1
1
1

1
1
1
1

1
34

9

1
25

Содержание курса «развитие моторики и творческих способностей»
(34 ч)
Раздел 1: Знакомство с материалом «пластилин» и его свойствами (8ч)
Теория: Организация рабочего места. Санитарно-гигиенические правила.
Знакомство с техническими сведениями пластилина: твѐрдый и мягкий,
цвет – красный, жѐлтый, зелѐный, синий, чѐрный, белый, оранжевый,
коричневый, фиолетовый. Знакомство с приѐмами работы с пластилином:
раскатывание в ладонях и на дощечке (столбик), скатывание в ладонях
(шар), раскатывание в ладонях овальной формы (огурец), расплющивание
(блин),

вдавливание

(яблоко),

вытягивание

столбика

(морковка),

размазывание по картонке, «пальчиковое рисование».
Практика: Тренировка использования разнообразных приемов работы с
пластилином на практике: раскатывание в ладонях и на дощечке
(столбик), скатывание в ладонях (шар), раскатывание в ладонях овальной
формы

(огурец),

вытягивание

расплющивание

столбика

(морковка),

(блин),

вдавливание

размазывание

по

(яблоко),
картонке,

«пальчиковое рисование». Выполнение творческих работ (поделок):
колобок, фрукты и овощи, собака, кошка, небо, рыбка. Демонстрация
пришкольного участка, разбор на практике рост и созревание плодов.
Раздел 2: Конструирование (4ч)
Теория: Продолжить знакомство с понятиями: величина, форма, цвет.
Знакомство с названиями деталей строительного материала: кубик,
кирпичик, пластина, призма.
17

Практика: Сооружение элементарных построек: дорожки (узкие,
широкие, длинные, короткие), башенки (два, три, четыре кубика,
поставленные один на другой), лесенки (с двумя тремя ступеньками),
мебель (стульчик, диван, кроватку, стол), машину, горку, домик, ворота.
Упражнение в плоскостном конструировании (накладывать вырезанные
фигуры

на

изображенные,

вкладывать

в

прорези,

выкладывать

изображения по образцу учителя). Конструирование по темам: человечек,
транспорт, мой двор, первые механизмы.
Раздел 3: Бумага и ее свойства (8ч)
Теория: Организация рабочего места. Санитарно-гигиенические правила.
Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами.
Знакомство с техническими сведениями: свойства бумаги (сгибается,
рвѐтся, намокает, мнѐтся, режется), цвет бумаги (красный, жѐлтый,
зелѐный, синий, чѐрный, белый, коричневый, оранжевый, фиолетовый),
понятие об аппликации (размещение в контуре элементов аппликации,
сочетание цветов в орнаменте), инструменты для работы с бумагой
(ножницы, клей, шаблон, карандаш). Знакомства с приѐмами работы:
складывание пополам (1 – 2 раза), из угла в угол, разглаживание по сгибу
от центра к краям, разрывание и разрезание по сгибу, обводка по
шаблону, вырезание по прямым и кривым линиям, симметричное
вырезание,

смазывание

клеем

и

наклеивание,

рациональное

использование материала.
Практика: Отработки на практике работы с ножницами. Тренировка
использования разнообразных приемов работы с бумагой на практике:
складывание пополам (1 – 2 раза), из угла в угол, разглаживание по сгибу
от центра к краям, разрывание и разрезание по сгибу, обводка по
шаблону, вырезание по прямым и кривым линиям, симметричное
вырезание,

смазывание

клеем

и

наклеивание,

рациональное

использование материала. Выполнение творческих работ (оригами):

18

кошка, кораблик. Работа с аппликацией из круга и треугольников. Разбор
алгоритма складывания коробочки из бумаги.
Раздел 4: Творческая мастерская (14ч)
Теория: Организация рабочего места. Санитарно-гигиенические правила.
Беседа о бережном отношении к природе. Свойства снега. Знакомство с
мозаикой и плетением косичек.
Практика: Выполнение творческих работ: медвежонок, аппликация из
ниток, цветочек, лепка снеговика (школьный двор), мозаика из фасоли,
улитка из косичек. Выполнение творческого проекта с использованием
любого из понравившегося приема.
№

Тема

Количество часов

п\п

Всего

Теория

Практика

Курс 3.
«Введение в художественную литературу»
3.1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
3.2
1
2

3
4
5
6
7
8-9
10-11
12
13

Раздел 1. Что такое хорошо, что
такое плохо
Л. Толстой. Старик сажал яблони.
Е. Пермяк. Самое страшное.
А. Митта. Шарик в окошке.
Н. Носов. На горке.
Е. Пермяк. Для чего руки нужны.
Д. Лунич. Четыре девочки.
Я. Аким. Неумейка.
Раздел 2. Сказка мудростью
богата
Ю. Тувим. Про пана
Трулялинского.
Г. Цыферов. Как цыпленок
впервые сочинил сказку. Про
друзей.
Н. Абрамцева. Грустная история.
Сказка «Петушок и бобовое
зернышко».
Волшебная сказка.
Сказка «Каша из топора».
К. Чуковский. Путаница.
Ш. Перро. Красная Шапочка.
Д. Харрис. Как Братец Кролик
хвоста лишился.
Бр. Гримм. Боб, Соломинка и
Уголек.
Д. Биссет. Под ковром.

7

4

3

1
1
1
1
1
1
1
13

1
1
1
1
7

1
1
1
6

1

1

-

1

-

1

1
1

1
1

-

1
1
1
2
2

1
1
1

1
1
1
1

1

-

1

1
19

1

-

3.3
1
2
3
4-5
6
7
8-9
10-11
12-13
14

Раздел 3. О ребятах, зверятах и
обо всем на свете
А. Барто. Стихи из цикла «Вовка –
добрая душа».
С. Михалков. Мой щенок.
В. Орлов. Что нельзя купить.
Д. Хармс. Храбрый еж.
Е. Евяцкая. Зеленые старушки. В.
Левин «Мистер Квакли…»
Е. Чарушин. Томка. Томка
испугался.
Г. Кружков. Хорошая погода. В.
Степанов. Осторожный снег.
М. Пришвин. Лисичкин хлеб.
Ю. Коваль. Букет.
А. Усачев. Ботинок.
Итого

14

7ч

7ч

1

1

-

1
1
2
1

1
1
-

1
1
1

1

-

1

2

1

1

2
2
1
34

1
1
1
18

1
1
16

Содержание курса «Введение в художественную литературу»
Раздел 1: Что такое хорошо и что такое плохо (7ч)
Теория: Беседа о бережной работе с книгой. Разбор понятий «добро» и
«зло». Знакомство с жанрами литературы: стихотворение (о природе, о
Родине, о любви), сказка (о животных, волшебная анекдотическая,
небылица), рассказ, басня.
Практика: Работа по произведениям: Л.Толстого, Е.Пермяк, А. Митта,
Н.Носова, Д.Лунич, Я. Аким. Инсценирование «Старик сажал яблони»,
«Четыре девочки». Работа с пересказом «На горке». Выполнение тестов
по разобранным произведениям: «Шарик в окошке», «Неумейка».
Раздел 2: Сказка мудростью богата (13ч)
Теория: Продолжать знакомство с жанром литературы – сказкой. Разбор
понятия «мудрость». Знакомство с историей происхождения пословиц и
поговорок.
Практика: Разучивание часто употребляемых пословиц и поговорок.
Работа

по

произведениям:

Ю.Тувина,

Г.Цыферова,

Н.Абрамцева,

К.Чуковского, Ш.Перро, Братьев Гримм. Инсценирование «Грустная
история», «Каша из топора», «Красная шапочка». Работа с пересказом
«Как цыпленок впервые сочинил сказку», «Под ковром». Выполнение
20

тестов по разобранным произведениям: «Петушок и бобовое зернышко»,
«Путаница».
Раздел 3: О ребятах, зверятах и обо всем на свете (14ч)
Теория: Продолжать знакомство с жанром литературы – стихотворение.
Практика: Работа по произведениям: А.Барто, С.Михалкова, В.Орлова,
Е. Евяцкой, В.Левина, Е. Чарушина, М.Пришвина, Ю. Коваль, А.
Усачева. Инсценирование «Храбрый ѐж», «Лисичкин хлеб». Выполнение
тестов по разобранным произведениям: «Мой щенок», «Осторожный
снег». Театрализованное представление «Ботинок» (по произведению
А.Усачева

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
По результатам обучения учащиеся должны показать следующий
результат:
 обеспечение

единых

стартовых

возможностей

будущих

первоклассников;
 развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста;
 формирование его готовности к систематическому обучению.
В результате занятий по программе «Подготовка к школе» у старшего
дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения
личностных

и

метапредметных

(регулятивных,

познавательных,

коммуникативных) результатов и предметные результаты.
Личностными результатами (предпосылками к их достижению)
дошкольной подготовки является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые
общие для всех правила поведения (этические нормы);

21

- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить
(при поддержке учителя);
- при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и
поступкам других людей;
- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько
его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде
всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их
поступкам;
- объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.
Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я
хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат.
Метапредметными
формированию)

результатами

дошкольной

(предпосылками

подготовки

является

к

их

формирование

следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД):
регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с
помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с
материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную
оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
- учиться оценивать результаты своей работы.
22

Познавательные УУД:
- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного;
- учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в
условных обозначениях);
- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические
фигуры, предметные картинки);
- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
- учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и
простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).
Коммуникативные УУД:
- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
- слушать и понимать речь других;
- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от
собственной, уважать иную точку зрения;
- учиться оформлять свои мысли в устной форме;
- строить понятные для партнера высказывания;
- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые
сведения от партнера по деятельности;
- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах
поведения и общения и учиться следовать им;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае
общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике
ситуациях конфликтов интересов;
- учиться выполнять различные роли при совместной работе.
Предметными

результатами

дошкольной

формирование следующих умений.
23

подготовки

является

Введение в художественную литературу:
- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;
- задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного
произведения;
- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
- конструировать словосочетания и предложения;
- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
- учиться пересказывать; разыгрывать сценки из рассказов и сказок.
Развитие моторики и творческих способностей:
- знакомство со свойствами различных веществ;
- учиться работать с различными материалами (бумага, пластилин, нитки,
природные материалы);
- аккуратно выполнять творческую поделку;
- учиться правильно работать инструментами (ножницы, карандаш,
линейка, клей);
- учиться представлять (демонстрировать) итог своей работы (поделку);
- учиться работать в паре.
Введение в математику:
- продолжать заданную закономерность;
- называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- вести счет предметов в пределах 10;
- соотносить число предметов и цифру;
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем
вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
- классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов:
слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше –
ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;

24

- распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг,
квадрат,

прямоугольник)

среди

предложенных

и

среди

объектов

окружающей действительности;
- обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и
изображать простейшие фигуры «от руки»;
- ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного
объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.
6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организационно-педагогические условия реализации программы
должны

обеспечивать

реализацию

соответствие

качества

подготовки

требованиям,

соответствие

программы

в

полном

обучающихся

применяемых

форм,

объеме,

установленным

средств,

методов

обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
Количество часов программы – 102 академических часа. Основными
организационными формами обучения являются: классные занятия с
преподавателем, групповые и индивидуальные.
Текущий контроль осуществляется ежедневно, результаты отражаются
в

индивидуальной

таблице

успеваемости

слушателя.

Данные

индивидуальной таблицы успеваемости слушателя позволяют увидеть
динамику результатов по каждому изучаемому блоку.
Возрастная категория от 5 лет до 7 лет.
Теоретическое

обучение

проводится

в

оборудованной

учебной

аудитории с использованием учебно-материальной базы, соответствующей
установленным требованиям.
Наполняемость учебной группы от 4 человек.
Продолжительность учебного часа занятий должна составлять 30
минут (один академический час).
25

Занятия проводятся

по три занятия в день,

два раза в неделю.

Предусмотрены обязательные санитарно-гигиенические перерывы между
занятиями продолжительностью не менее 10 минут.
Формы

подведения

итогов

реализации

программы

и

способы

определения результативности
Формы подведения итогов реализации программы:
- проведение «Дня открытых дверей» для родителей;
- итоговая выставка творческих работ детей (портфолио).
Способы определения результативности:
Наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также
беседы с родителями;
Формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту,
иллюстрирование текста;
Взаимодействие в коллективе: игры, наблюдения, взаимодействия с
родителями, тесты.
Кадровые условия реализации программы
Преподаватели должны иметь высшее профессиональное образование
или среднее профессиональное образование по направлению подготовки
«Образование

и

педагогика»,

или

в

области,

соответствующей

преподаваемому предмету, с предъявлением требований к стажу работы.
Либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование

и

дополнительное

профессиональное

образование

по

направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления
требований к стажу работы и повышение квалификации не менее 16 часов
по направлению подготовки «Образование и педагогика».
Информационно-методические условия реализации программы
включают:
- учебный план;
- календарный учебный график;
- рабочие программы учебных дисциплин;
26

- методические материалы и разработки;
- расписание занятий.

7. Материально-технические условия реализации программы
Учебное оборудование

Количество, шт.

Учебный класс 1
Стол учительский
Стул учительский
Стол ученический
Стул ученический
Доска магнитно-маркерная
Шкаф для пособий
Стеллаж
Ноутбук

1
1
5
10
1
1
1
1

Методический и дидактический материал
Игра «Собери шарики»
Игра «Найди половинку»
Игра «Часть и целое»
Счетный материал на магнитах
Счетный материал
Игра «Времена года»
Игра «В городе»
Игра учим цвета «Кто появится»
Набор для игры «Мои первые буквы»
Игра «Загадочные животные»
Игра «Правила этикета»
Магнитная азбука
Мозаика
Мягкие геометрические фигуры
Мягкий алфавит
Мягкие пазлы
Цветные счетные палочки
Кукольный театр: русские народные сказки
Кубики деревянные
Кубики LEGO для конструирования
27

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
3
4
1

Наглядно дидактические пособия
Демонстрационные материал Что такое «Хорошо» и
что такое «Плохо»
Комплект чтения «Как хорошо уметь читать»
Грибы и ягоды
Зимующие птицы
Животные России
Деревья и кустарники
Мир морей и океанов
Садовые цветы
Моя одежда
Дружная семья
Посуда
Часы
Этикет для малышей
Безопасность дома и на улице
Набор «Книжная разминка» для тренировки навыка
чтения
Художественная литература

1

С. Маршак «Детям»
Подарок «Малыша»
Сказки А.С. Пушкина
А. Барто «Стихи для детей»
Большая книга для воспитания детей
А. Усачев «Считарь»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Карапуз «Первые книги»
С. Маршак «Детям»

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

8. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка

28

проведения относится к компетенции организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
Введение в математику
Раздел

Форма занятий

Приемы и
методы
организации
деятельности
Вербальный,
наглядный,
практический,
репродуктивный

Предметы и их
свойства

Индивидуальногрупповая, практическое
занятие

Числа

Комбинированная
групповая работа,
обсуждение, парная,
занятие-игра

Рассказ, метод
иллюстрации,
работа с книгой,
объяснение

Повторение ранее
изученного
материала

Урок-путешествие,
занятие-игра, групповая,
парная, индивидуальная

Словесный,
проектный,
наблюдение,
наглядный,
обсуждение,
дискуссия

Форма
подведения
итогов
Самостоятельная
работа,
фронтальный
опрос,
графический тест,
рисуночный тест,
проект
Самостоятельная
работа,
фронтальный
опрос,
графический тест,
рисуночный тест,
проект
Самостоятельная
работа,
фронтальный
опрос,
графический тест,
рисуночный тест,
проект

Развитие моторики и творческих способностей
Раздел

Форма занятий

Знакомство с
материалом
«пластилин» и его
свойствами
Конструирование

Индивидуальногрупповая, практическое
занятие

Бумага и ее свойства

Творческая
мастерская

Комбинированная
групповая работа,
обсуждение, парная,
занятие-игра, мастер-класс
Практическое занятие,
групповая, парная,
индивидуальная

Практическое занятие,
проектная работа,

29

Приемы и
методы
организации
деятельности
Вербальный,
наглядный,
практический,
репродуктивный
Рассказ, метод
иллюстрации,
объяснение,
исследовательский
Словесный,
проектный,
наблюдение,
наглядный,
обсуждение,
дискуссия
Объяснительноиллюстративный,

Форма
подведения
итогов
Творческая работа

Творческая работа

фронтальный
опрос, творческая
работа

Творческая работа

творческая мастерская,
праздник

проектноконструкторский,
рассказ

Введение в художественную литературу
Раздел

Форма занятий

Что такое хорошо и
что такое плохо

Индивидуальногрупповая, практическое
занятие

Сказка мудростью
богата

Комбинированная
групповая работа,
обсуждение, парная,
занятие-игра
Урок-путешествие,
занятие-игра, групповая,
парная, индивидуальная

О ребятах, зверятах и
обо всем на свете

30

Приемы и
методы
организации
деятельности
Вербальный,
наглядный,
практический,
репродуктивный,
работа с книгой
Рассказ, метод
иллюстрации,
работа с книгой,
объяснение
Словесный,
проектный,
наблюдение,
наглядный,
обсуждение,
дискуссия, работа
с книгой

Форма
подведения
итогов
Инсценирование,
фронтальный
опрос, тест,
пересказ
Инсценирование,
фронтальный
опрос, тест,
пересказ
Инсценирование,
фронтальный
опрос, тест,
пересказ,
театрализованное
представление

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Учебные пособия: 1.Чистякова О.В. Обучение грамоте.— СПб.;
Издательский дом «Литера», 2016.—160 с.; ил.— ( Серия
«Подготовительный класс»).
2. Чистякова О.В. Знакомимся с окружающим миром.— СПб.; Издательский
дом «Литера», 2016.—96 с.; ил.— ( Серия «Подготовительный класс»).
3. Володина Н.В. Считаю и решаю : для детей 5-6 лет. В 2 ч. Ч. 1/ Н.В.
Володина.—2 –е изд. испр. и перераб.— Москва : Эксмо, 2016.—56 с.: ил.—
(Ломоносовская школа).
4. Володина Н.В. Считаю и решаю : для детей 5-6 лет. В 2 ч. Ч. 2/ Н.В.
Володина.—2 –е изд. испр. и перераб.— Москва : Эксмо, 2016.—56 с.: ил.—
(Ломоносовская школа).
5. Шевелев К.В. Готовимся к школе: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. В 2 ч.
Ч. 1/ К. В. Шевелев.— М .: Ювента, 2016.— 64с.; ил.
6. Шевелев К.В. Готовимся к школе: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. В 2
ч. Ч. 1/ К. В. Шевелев.— М .: Ювента, 2016.— 64с.; ил.
7. Бортникова. Е.В. МОИ ПЕРВЫЕ ПРОПИСИ (для детей 5-6 лет) —
Екатеринбург :ООО «Издательский дом Литур», 2018.—32 с.— ( «Рабочая
тетрадь»).
8. Бортникова. Е.В. УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЦИФРЫ (для детей 5-6 лет) —
Екатеринбург :ООО «Издательский дом Литур», 2018.—32 с.— ( «Рабочая
тетрадь»).
9. . Бортникова. Е.В. РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ И ЛОГИЧЕСКОЕ
МЫШЛЕНИЕ (для детей 5-6 лет) —Екатеринбург :ООО «Издательский дом
Литур», 2018.—32 с.— ( «Рабочая тетрадь»).
Печатные пособия
1. Карточки с цифрами от 0 до 10;
2. Таблица «Цифры-прописи»;
31

2. Буклеты с картинками животных, растений и деревьев;
3. Раздаточный материал по математике.
10. Календарный учебный график
Продолжительность обучения: 102 академических часов.
Формы учебной работы: аудиторные занятия (лекции), самостоятельная работа.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 3 академических часа
№№
п/п

Количество часов
Наименование разделов и тем

КУРС 1.

Всего

Аудиторн
ые
занятия

Самостоят.
работа

«Введение в математику»

сентябрь , октябрь, ноябрь
1

Введение в математику

34

11

23

1.1

Предметы и их свойства

9

3

6

1.2

Числа

10

3

7

1.3

Повторение ранее изученного материала

15

5

10

2

КУРС 2. «Развитие моторики и творческих способностей»
декабрь, январь, февраль
34
9
Развитие моторики и творческих
способностей
8

2.2

Знакомство с материалом «пластилин» и его
свойствами.
Конструирование

2.3
2.4

2.1

25

1

7

4

1

3

Бумага и ее свойства

8

3

5

Творческая мастерская

14

4

10

КУРС 3. «Введение в художественную литературу»
март, апрель, май
Введение в художественную литературу

34

18

16

3.1

Что такое хорошо, что такое плохо

7

4

3

3.2

Сказка мудростью богата

13

7

6

3.3

О ребятах, зверятах и обо всем на свете

14

7

7

3

32

Итого

102

38

64

Приложение 1
Итоговая проверочная работа «Введение в математику»
Дата проведения: апрель текущего года.
Время проведения: 25 минут.
Цель проведения: оценка достижения планируемых результатов.
Методика проведения: работа проводится со всей группой дошкольников одновременно;
каждое задание озвучивает учитель и дает время на выполнение.
№1. Планируемый результат: продолжать заданную закономерность.
Умение, характеризующее достижение этого результата: составлять и продолжать
последовательность на основе установленного правила.
№2. Планируемый результат: соотносить число предметов и цифру.
Умения, характеризующее достижение этого результата: вести счет предметов в пределах 10,
знать арабские цифры, соотносить число предметов и цифру.
№3. Планируемый результат: сравнивать группы предметов на основе составления пар.
Умения, характеризующее достижение этого результата: вести счет предметов в пределах 10,
распознавать понятия «больше», «меньше», «столько же».
№4. Планируемый результат: отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько стало?
Сколько осталось?
Умения, характеризующие достижение этого результата: внимательно слушать, понимать
смысл объединения частей в целое, выделения части из целого.
№5. Планируемый результат: распознавать известные геометрические фигуры (по цвету,
форме), ориентироваться на листе бумаги.
Умения, характеризующее достижение этого результата: знать геометрические фигуры, знать
цвета, изображать простейшие геометрические фигуры «от руки», знать пространственные
отношения, ориентироваться на листе бумаги,
№6. Планируемый результат: аккуратно выполнять штриховку.
Умения, характеризующее достижение этого результата: правильно держать карандаш,
аккуратно выполнять обведение по контуру и штриховку в различных направлениях.
Тест школьной зрелости
Дата проведения: май текущего года.
Время проведения: 20 минут.
Цель проведения: оценка уровня интеллектуального развития старшего дошкольника.
Методика проведения: учитель индивидуально общается с дошкольником, предлагая ему
ответить на вопросы и выполнить задания.
1. Назови свои фамилию, имя, детский сад, который посещаешь.
2. Какое животное больше: лошадь или собака?
3. Что раньше: обед или завтрак?
4. Днем светло, а ночью?
5. Утром мы завтракаем, а днем?
6. Яблоки, груши, персики – что это?
7. Найди лишнее в ряду: береза, портфель, дуб, осина. Объясни свой выбор.
8. Скажи одним словом: Москва, Сыктывкар, Киев – это ___________ .
9. В каком городе ты живешь?
10. Какие ты знаешь транспортные средства?
11. Маленькая корова – это теленок, маленький кот – _________, маленькая собака _________.
12. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Почему?

33

13. Чем похожи друг на друга молоток и топор? Назови два признака.
14. Футбол, прыжок в высоту, теннис – что это?
15. Зачем люди занимаются спортом?
16. Чем отличается старый человек от молодого?
17. Почему плохо, когда кто-нибудь не хочет работать?
18. От какого животного получают молоко?
19. Назови по порядку дни недели.
20. Назови по порядку времена года.
21. Разбей на группы и объясни (предлагаются картинки): ручка, пенал, портфель, линейка,
дятел, воробей, ворона, голубь.
22. Произнеси слово утка. Сколько в нем слогов? Назови первый и последний звук в этом
слове.
23. Подбери по три слова на буквы А, Н.
24. Какое слово длиннее: веревка или река?
25. Составь предложение по картинке (предлагается сюжетная картинка). Сколько слов в этом
предложении?
26. Сосчитай до 10, называя одно число тихо, другое – громко, по очереди. Сосчитай от 10 до
1.
27. Убери несколько предметов, чтобы осталось 4 (предлагается, например, 7 предметов).
28.Какие числа стоят между числами 3 и 5? 4 и 6?
29. Измерь длину стола линейкой. Теперь – ладошкой. Сколько поместилось линеек?
Карандашей? Чего получилось больше? Почему?
30. Хочешь ли ты идти в школу? Почему?
Критерии оценки теста:
Высокий уровень школьной зрелости – дошкольник дал верные и полные ответы на 23 - 30
вопросов.
Средний уровень школьной зрелости – дошкольник ответил на 17 - 23 вопроса.
Низкий уровень школьной зрелости – дошкольник ответил менее чем на 16 вопросов.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».